Пятница, 30.10.2020, 23:14 | Приветствую Вас Гость

Ученье – свет, а неученье – тьма!

Главная » Статьи » Мои статьи

ПОЛОЖЕНИЕ О перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности

1.       Общие положения.

1.1.                 Настоящее «Положение о модели портфеля индивидуальных достижений обучающихся («портфолио»)» (в дальнейшем Положение) является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок индивидуальных достижений и компетентностного уровня развития обучающихся 1 - 9 классов.

1.2.                 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и в целях повышения ответственности педагогов и обучающихся за качество образования в классах всех ступеней обучения.1.3.                 Основные понятия«портфолио» обучающегося - это накопительная оценка, которая вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных образовательных достижений и компетентностного уровня развития обучающихся 1-9 классов;1.4.                

 Задачи «портфолио»:

-          поддержка высокой учебной мотивации;

-          поощрение самостоятельности, расширение возможностей самообразования;

-          развитие навыков самооценки деятельности учащихся;

-          формирование умений ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

-          формирование активной гражданской позиции, высокого уровня коммуникаций, создание дополнительных возможностей для успешной социализации.

 2.       Структура «портфолио».

2.1.                 «Портфолио» состоит из 5 блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:

1блок. Функциональная грамотность обучающихся.

Сформированность данной компетенции предполагает наличие способностей, обеспечивающих успешное освоение государственных образовательных стандартов.

2 блок. Социальная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется способностью обучающихся брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, в функционировании демократических институтов, способностью быть лидером.

 3 блок. Общекультурная и поликультурная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется уровнем духовно-нравственного развития личности, обеспечения здорового образа жизни, пониманием различий между культурами, степенью толерантности.

4 блок Коммуникативная компетентность обучающихся.

Данный тип компетенции отражает владение навыками устного и письменного общения, иностранными языками, умениями вести переговоры.

5 блок Интеллектуальная компетентность обучающихся.

Сформированность данной компетенции характеризуется способностью к самообразованию, достижению устойчивых результатов.

 3.       Порядок учета индивидуальных образовательных достижений обучающихся и оформление «портфолио».

3.1.                  Каждый «портфолио» носит именной характер, храниться «портфолио» у классного руководителя в школе в специально отведенном месте или по желанию у самого учащегося. В конце учебного года до проведения итоговых родительских собраний учащийся должен сдать классному руководителю свое «портфолио».

3.2.                  Показатели, характеризующие результативность участия обучающихся в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, проектах и.т.д., умножаются на количество дипломов (грамот) за текущий период, подтверждающих наличие призового места.

3.3.                  Итоговый балл по «портфолио» формируется как суммарный балл по блокам. Учет индивидуальных достижений осуществляется по итогам учебного года, начальной, основной, старшей, средней (полной) школы. Также указывается средний показатель по каждому виду компетентностей по итогам начальной, основной, старшей, средней (полной) школы.

3.4.                   Ответственность за пополнение «портфолио», аккуратность ведения возлагается на учащегося

3.5.                  Классный руководитель обязан

-        проводить разъяснительную работу с учащимися о важности и значимости формирования «портфолио»,

-        помогать учащимся по всем вопросам, связанным с ведением и оформлением «портфолио».

-        знакомить родителей под подпись на ежегодном итоговом родительском собрании с материалами «портфолио».

3.6.                  «Портфолио» должно содержать следующие разделы:

-        титульный лист (Ф. И. О. учащегося, город/район, школа, класс, итоговый балл по «портфолио» за ______ год, по итогам начальной, основной,  выбранный профиль, классный руководитель - подпись,  директор школы – подпись, место печати);

-        содержание «портфолио»;

-        приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов и др.);

-        письменная характеристика на обучающегося (по требованию обучающегося).

3.7.                  Ответственным лицом за организацию работы с «портфолио» назначается заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 4.        Использование материалов «портфолио».

4.1.                  Материалы «портфолио» могут рассматриваться:

а) на заседаниях Управляющего совета с целью

-        морального и материального поощрения учащегося;

-        определения эффективности деятельности педагога и классного руководителя по различным направлениям;

б) в комиссиях по приему в профильные классы для принятия решений о зачислении;

в) при приеме в другие образовательные учреждения.

4.2.            Данные «портфолио» могут использоваться при формировании баз данных школьного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения системы оценки качества образования.

    Рассмотрено на заседаниях:Педагогического совета. Согласованно с Советом школы.

Протокол № 3 от «16» января 2009 г. 

Утверждено приказом №  3 § 2 от «20» января 2009 г.  






Категория: Мои статьи | Добавил: PrutkoFF (19.01.2010)
Просмотров: 908 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Поиск
Вход на сайт
Полезные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0