Пятница, 10.04.2020, 21:59 | Приветствую Вас Гость

Ученье – свет, а неученье – тьма!



Сапкина Татьяна Владимировна педагог-психолог МКОУ «Кондрашкинская ООШ имени кавалера ордена Мужества Дениса Александровича Налетова».
Образование высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 2014 год.
Квалификация педагог - психолог.
Специальность педагогика и психология.
Повышение квалификации семинар-тренинг «Выявление угроз жизни и здоровью детей, оценка риска жестокого обращения с ними» - ЧОУ ДПО «Национальный институт защиты детства» 2018г.,
курсы повышения квалификации ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования» по программе «Методика подготовки заключений по результатам обследования детей с ОВЗ и рекомендации по созданию условий для обучения детей с ОВЗ» 2018г.
Педагогический стаж работы 10 лет
Стаж работы в должности 3 года


График проведения консультаций

Суббота 9.00 - 13.00


Прием родителей:

Суббота 9.00 - 10.00


Телефон: 89042106047






Зачем нужен психолог и кто он такой?


За время работы психологов в образовательных учреждениях
зародилось много «мифов» о психологах.
Открывая страничку психолога в школе, мы, для начала,
попытаемся развеять эти мифы и поможем Вам
по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с психами. Психолог и психиатр — одно и то же».

Правда: Врач-психиатр — это специалист в области лечения психических заболеваний (например, шизофрения). Использует преимущественно медикаментозные методы лечения (лекарства, таблетки). Психолог — специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, семейные отношения, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, саморазвитие, конфликтные ситуации и многое другое).
ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ


Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему и найти верный путь в жизни. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за вами.

Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу — об этом станет известно всей школе».

Правда: основное правило работы психолога, и особенно школьного психолога — КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы, а зачастую даже и о самом факте вашего обращения. Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю, администрации школы предоставляются материалы в обобщённом виде.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:
• Трудности в учёбе.
• Взаимоотношения в классе.
• Взаимоотношения с родителями.
• Выбор жизненного пути (будущей профессии).
• Самоуправление и саморазвитие.

Чем может помочь Вам школьный психолог?
• Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
• Ответить на Ваши вопросы.
• Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
• Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
• Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

Цель психологической службы:

Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

Направления работы:

Психологическая диагностика.
Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
Психологическое консультирование.
Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
Психологическое просвещение. ( Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
Методическая работа
Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

Более подробную информацию для родителей, учителей и учащихся можно найти на моём мини – сайте.



Куда обратиться за психологической помощью?

Когда на душе очень плохо, вы можете позвонить по телефону доверия или обратиться за консультацией к психологу в психологический центр. Психологическая помощь нужна тогда, когда в твоей жизни кризис и кажется, что выхода уже нет, когда у тебя горе, когда личностные проблемы или отношения с окружающими мешают нормально жить, когда ты хочешь разобраться в себе, или что-то в себе изменить. Работа над собой всегда сложна и увлекательна одновременно. Иногда твоя проблема может разрешиться, когда ты вырабатываешь другой стиль поведения или изменишь привычки. Иногда для решения твоей проблемы необходимо пересмотреть своё мировоззрение, убеждения, неосознанные установки и изменить те, которые заведомо ведут к стрессам депрессиям. Иногда для решения проблемы тебе необходимо изменить отношение к самому себе.
Психологи могут помочь тебе, сопровождая на этом пути! Если тебе и твоему близкому человеку нужна помощь и поддержка, ты можешь обратиться в следующие организации:
Единый телефон доверия для детей, подростков и родителей: 88002000122 (бесплатно с мобильного и стационарного телефона).
База номеров телефонов доверия на сайте http://samopoznanie.ru



Проблема школьной отметки

Школьные отметки. Сколько проблем они создают детям и взрослым. Как вы уже поняли, речь пойдёт о школьных отметках. Часто дети особенно в начальной школе судят об одноклассниках по отметкам, которые они получают на уроках. С отличниками все хотят сидеть за одной партой, дружить. Двоечник часто в изоляции. Дети не хотят с ним играть, обзывают, жалуются на него учителю.
Родители должны внушить ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще. Многие известные люди плохо учились в школе. Отличники тоже идентифицируют собственную самооценку со школьной отметкой. Эти дети живут в постоянном страхе перед четвёрками.
Родителям не нужно впадать в панику, если ребёнок впервые приносит домой двойку или тройку. Наказывать за неуспеваемость тоже последнее дело.
Что делать родителям, если ребёнок принёс табель с не очень хорошими отметками?
1. Сядьте и посмотрите табель вместе с ребёнком.
2. Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию.
3. Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.
Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?", "Как по-твоему так вышло?"
4. Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? Расскажи мне, как так вышло?"
5. Составьте с ребёнком и учителем план дальнейших действий.
6. Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.
Уважаемые родители, помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок.


Как настраиваться и как относиться к ЕГЭ?

Экзамен – это ситуация очень серьёзная и важная, но это не катастрофа. Готовься добросовестно, но не паникуй. Чрезмерная тревога только отнимет у тебя силы. Даже если результат будет не совсем таким, какой ты хотел бы получить, ничего страшного не произойдёт, мир не рухнет.
Думай о том, что ты справишься с экзаменом, мысленно рисуй себе картину успеха. Это придаст тебе уверенности.
Относись к ЕГЭ как к пробе сил. Разве тебе не интересно, насколько хорошо ты справишься с этим испытанием?
Помни, что у ЕГЭ есть много «плюсов», по сравнению с традиционным экзаменом:
1. На ЕГЭ оцениваются фактические знания и умение рассуждать, а не умение преподнести знания;
2. Оценка максимально объективна;
3. Ты можешь работать по индивидуальной стратегии, выбирать задания в соответствии с тем, на какую оценку претендуешь;
4. По результатам ЕГЭ ты можешь поступить в вуз.

Как готовиться к ЕГЭ?

1. Готовясь к экзаменам, составь план занятий. Равномерно распредели весь материал и старайся ежедневно выполнять запланированное (учить билеты, решать задания).
2. Перед занятиями подготовь свой письменный стол: убери всё лишнее, приготовь всё нужное (учебники, пособия, словари и справочники, тетради, ручки, карандаши и т.д.).
3. Готовясь к экзаменам, не стремись заучивать наизусть весь учебник. Лучше составлять конспекты по каждой теме: план ответа, схемы, таблицы, рисунки, чертежи и т.д. Это позволит структурировать и упорядочить материал, запомнить его надолго. Основные формулы, понятия, даты можно выписать на листах и развесить над письменным столом, над кроватью, на кухне.
4. Решай как можно больше тестовых заданий по предметам (есть множество сборников с вариантами заданий ЕГЭ). Так ты приобретёшь опыт и уверенность.
5. Решая тесты, засекай время. На задания из части А в среднем должно уходить по 2 минуты.
6. Если ты хорошо запоминаешь на слух, то проговаривай материал, проси родителей или друзей прочесть тебе, выслушать твой ответ.
7. К устному экзамену полезно готовиться, отвечая вслух перед зеркалом. Ты привыкаешь к тому, как выглядишь во время ответа, как звучит твой голос.
8. Не пренебрегай помощью, которую предлагают тебе твои учителя: посещай факультативы, дополнительные занятия, консультации. На них ты можешь задать вопросы, возникшие у тебя во время самостоятельной подготовки.
9. Ответственно отнесись ко всем инструктажам о ЕГЭ, которые проводятся в школе.
10. Чередуй занятия с отдыхом. Делай 10-минутный перерыв после каждых 40 минут занятий. Лучший отдых – смена деятельности. Поэтому в перерыве можно сделать зарядку, принять душ, послушать музыку, потанцевать, перекусить, помыть посуду, полить цветы, поиграть с младшим братом или сестрой, с домашним животным, сделать гимнастику для глаз (конечно, не всё сразу, а то до занятий дело вообще не дойдёт). Вечером полезно немного прогуляться и перед сном не садиться за учёбу, иначе может нарушиться сон. Во время отдыха глаза тоже должны отдыхать, поэтому не стоит сидеть перед телевизором или за компьютером. А вот спорт поможет восстановить энергию и снять нервное напряжение.
11. Помни, что тебе сейчас как никогда необходимо правильно питаться. Ешь рыбу, творог, орехи, курагу, овощи, рис, фрукты, мясо, растительное масло, принимай витамины.

Накануне экзамена

В последний перед экзаменом день не стоит много заниматься. Просмотри свои конспекты. Прими душ, прогуляйся, выспись как можно лучше, ведь завтра ты должен быть отдохнувшим, бодрым, внимательным.
Приготовь одежду, в которой ты пойдёшь на экзамен. Пусть это будет деловая одежда, аккуратная и удобная. В школе может быть холодно, поэтому хорошо, если ты наденешь джемпер или пиджак.
Приготовь всё, что ты должен взять с собой на экзамен: пропуск, паспорт, несколько (про запас) гелевых ручек с чёрными чернилами (заранее проверь, хорошо ли они пишут). Ещё обязательно возьми часы.
Утром перед экзаменом обязательно позавтракай, но не объедайся.
На экзамен приходи вовремя: не слишком рано, но и не опаздывая.

На экзамене

Изначально постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих.
Внимательно слушай и выполняй все инструкции организатора ЕГЭ.
Каждый вопрос желательно перечитать дважды и убедиться, что он понятен. Только после этого следует вписывать ответ.
Начинай отвечать на наиболее лёгкие для тебя вопросы.
«Не застревай»! Пропусти трудные или непонятные задания, отметив их, чтобы не забыть вернуться к ним позже, когда выполнишь основной объём работы.
Помни: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми ты обязательно справишься.
Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
Если тебе что-то мешает (скрипит стул, качается парта и т.д.), или кто-то тебя отвлекает, или тебе стало плохо, не стесняйся сказать об этом организатору ЕГЭ. Он должен тебе помочь.
Если ты вдруг сильно разволновался и не можешь сосредоточиться, тебе могут помочь фразы-самовнушения, произнесённые про себя («Я знаю», «Я умею», «Я могу», «Я спокоен», «Я внимателен», «Я всё понимаю», «У меня всё в порядке»), или дыхательные упражнения (сосредоточься на дыхании и делай на четыре счёта вдох, на четыре счёта – выдох, глубокий вдох и медленный выдох).

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Полезные ресурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0